Приказ № 147 от 01.09.2017 г. О назначении лица, ответственного за работу по организации обучения детей ПДД и по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

01.01.2017

О назначении лица, ответственного за работу по организации обучения детей ПДД и по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

В целях недопущения фактов дорожно-транспортных происшествий среди учащихся и активизации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в 2017-2018 учебном году

П РИ К А З Ы В А Ю:

1. Назначить ответственными за организацию обучения детей ПДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма учителя технологии и МПО Магомедова Ахмеда Мусаевича и классных руководителей 1-11 классов.

2. Контроль за исполнением данного приказа возложить на заместителя директора по воспитательной работе Гамидова Абдурахмана Абакаровича

Директор школы: М.М.Юсупов

План работы Степновская СОШ по профилактике

детского дорожно-транспортного травматизма

на 2015/2016 учебный год

Наименование и содержание работы

Участники

Срок

Ответствен

I. Научно-методическая работа

Ознакомление педколлектива с нормативными и методическими документами по предупреждению ДДТТ.

классные руководители

Сентябрь

Зам. дир. по воспитательной работе

Доклад: «Работа классных руководителей по дорожной безопасности учащихся»

классные руководители,

воспитатели

Декабрь

Зам. директора по ВР

Семинар по теме: «Инновационные формы работы по профилактике ДДТТ»

Кл. руководители 5-11 кл.

Декабрь

Зам. директора по ВР

Заседания МО классных руководителей по организации профилактики ДДТТ

классные руководители

2р.в год

Методист

Обновление оформления наглядной агитации по БДД

Сентябрь

Зам. директора по ВР

II. Работа с родителями

Круглый стол: «Роль семьи в профилактике ДДТТ»

Родители учащихся

1р. в четверть

Классные руководители

Выпуск бюллетеня для родителей «Детям – ваше внимание и заботу»

Родители

К общешкольному родительскому собранию

Зам. дир. по ВР

Разработка и изготовление схем безопасных маршрутов движения для классов

учащиеся

сентябрь-окт.

Классные руководители

Проведение внутриклассных общешкольных и родительских собраний, классных часов

учащиеся

По плану

Классные руководители

III. Работа с учащимися

Преподавание основ безопасного поведения на улицах и дорогах в рамках учебных дисциплин и факультативов

Учащиеся,

В течение года

Преподаватель ОБЖ

Изготовление макетов дорожных знаков и моделей светофоров

Уч-ся начальных классов

В течение года

Классные руководители

Месячник безопасности дорожного движения:

1 – 11 кл.

Сентябрь

Классные руководители Педагог-орг.ОБЖ

Встреча с инспектором ГИБДД

1-11 кл

Классные руководители

Конкурс рисунков на асфальте «Я и дорога»

1-4 классы

июнь

Ст.вожатая

Соревнование юных велосипедистов «Безопасное колесо»

1-4 классы

июнь

Ст.вожатая

Защита безопасных маршрутов учащихся в школу и домой

учащиеся

Кл. руковод.

Конкурс «Знай и соблюдай правила дорожного движения»

1 – 11 кл.,

сентябрь

Классные руководит.

Подведение итогов месячника безопасности дорожного движения.

Сентябрь

Зам. директора по ВР

Проведение тематических кл.часов «На школьных перекрестках», страницы: «Светофор», «Для вас, юные велосипедисты», «Про того, кто головой рисковал на мостовой», «Зимняя дорога», «Азбука юного пешехода», «Законы улиц и дорог»,«Уходя на каникулы, помни…»Хочу такой сайт

1 – 11 кл.

В течение года

Классные руководители

IV. Материально-техническое и кадровое обеспечение

Организация обновление уголка, оформление стендов по безопасности дорожного движения

Администрация, учителя

В течение года

Директор

Закрепление в должностных обязанностях заместителей директоров школ вопросов по профилактике ДДТТ

Директор

V. Контрольно-инспекционная и аналитическая работа

Проведение контрольных срезов знаний правил безопасного поведения на улицах и дорогах, преподаваемых в рамках учебных дисциплин и факультативов

1- 11 кл.

Зам.дир. по ВР

Анализ аварийности, выявление наиболее аварийных участков в микрорайоне школы

Учителя

Педагог ОБЖ

Анализ и устранение причин некомпетентного поведения школьников на улицах и дорогах

Учителя

Педагог ОБЖ

Организация контроля за нахождением детей на проезжей части, дорожным поведением школьников в учебное время и во время проведения официальных внеучебных мероприятий

Учителя

В течение года

Зам. директора по ВР

VI. Межведомственное взаимодействие

Включение во все вышеперечисленные мероприятия сотрудников ГИБДД

Учителя, сотрудники ГИБДД

Педагог ОБЖ

Разработка отдельных целевых межведомственных мероприятий

Начальник ГИБДД

Проведение сверок с ГИБДД по состоянию ДДТТ

Директор

Участие в проведении служебных расследований по фактам ДТП с участием школьников

Директор

Заместитель директора по ВР В.С.Замятин.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ И

ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МАРШРУТА ДВИЖЕНИЯ ШКОЛЬНИКА

"ДОМ-ШКОЛА"

1. Общая часть.

1. Маршрут движения школьника "дом-школа" - это документ, в ко­тором сочетается схема и описание рекомендуемого пути движения школь­ника из дома в школу и обратно.

2. Маршрут "дом-школа" разрабатывается школьником с помощью его родителей или самостоятельно (в старших классах). Каждый разраба­тываемый маршрут обсуждается в классе, где ученик, для которого состав­лен маршрут, должен уметь объяснить его.

3. Цель маршрута "дом-школа":

а/ повысить безопасность движения ребенка в школу и обратно;

б/ обучить ребенка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в школу и из школы;

в/ обучить родителей, принимающих участие в составлении "маршру­та", ориентированию в дорожной обстановке и предотвращению типич­ных опасностей.

2. Порядок разработки маршрута "дом-школа".

I. В начале родители вместе со школьниками проходят путь от дома до школы и обратно и намечают наиболее безопасный (рекомендуемый) вариант, отмечают более опасные (нерекомендуемые) варианты.

При выборе безопасного варианта выбираются места перехода улиц наиболее легкие и безопасные для ребенка. Пешеходный переход со свето­фором более безопасный, чем пешеходный переход без светофора, улица и участки, где не затруднен осмотр проезжей части (нет густых кустов, дере­вьев, стоящих машин, особенно крупногабаритных), более безопасна, чем улица со стоящими машинами и другими предметами, закрывающими обзор и т.д.

2. Выбрав вариант движения ребенка, родители наносят его на схему расположения улиц от дома до школы. В случае, если в маршрут входит поездка ребенка на автобусе и т.п., в схеме приведено расположение улиц вблизи дома (место посадки в автобус) и расположение улиц вблизи шко­лы (место выхода из автобуса и движения в школу).

3. Далее на схеме выделяются участки повышенной опасности, требу­ющие более подробного описания.

Это, как правило, на пути "дом-школа":

- выход из дома и первый переход через улицу;

- переход через улицу и перекрестки;

- посадка в общественный транспорт (остановка) и выход из него (если ребенок пользуется автобусом, троллейбусом, трамваем);

- последний переход через улицу и вход в школу.

На пути "школа-дом" участки те же, но отмечается выход из школы и последний переход улицы и вход в дом, кроме того, выделяются участки повышенной опасности на нерекомендуемых вариантах движения, чтобы объяснить, в чем их опасность и почему они не рекомендуются.

4. При выходе из дома часто обзор улицы может быть затруднен дере­вьями, кустами. Школьник переходит улицу в установленном месте, толь­ко внимательно ее осмотрев. Переходить нужно шагом. Недопустимо бе­гать через дорогу, стараясь успеть на автобус. Из дома надо выйти забла­говременно, чтобы не спешить. Если на улице возможны стоящие маши­ны, затрудняющие обзор, в описание перехода улицы вносятся соответ­ствующие предостережения.

5. Если переход не регулируется светофором, то в описание перехода вносят слова: когда приближается грузовик или автобус, сзади него мо­жет быть не видна другая машина! Машину лучше пропустить и, пропус­тив ее, подождать, пока она отъедет подальше. Ведь когда машина близ­ко, за ней могут быть не видны встречные машины.

6. Если переход улицы регулируется светофором, необходимо записать: идти можно только на зеленый свет. Если горит красный или желтый -идти нельзя, даже если машины нет. Надо уважать правила так же, как их уважают водители. При переходе на зеленый свет надо тоже наблюдать за обстановкой, замечать машины, которые в этот момент готовятся к пово­роту направо или налево, пересекая путь движения пешеходов.

7. Для каждой улицы, которую приходится переходить, дается ее ха­рактеристика: интенсивность движения машин, возможность появления машин из-за поворота; предметы, мешающие осмотру улицы; кусты, дере­вья, стоящие машины и т.д.

8. В местах посадки в общественный транспорт делается запись: при подъезде автобуса стоять, отступив от края тротуара, т.к. автобус может занести, особенно в дождь, снег или гололед. Пока автобус не остановил­ся, к двери не подходить! В последний момент при отправлении автобуса в автобус не садиться - может прищемить дверьми. Особенно опасна пере­дняя дверь - после защемления дверьми можно попасть под колеса!

9. В местах выхода из общественного транспорта делать запись: зара­нее подготовиться к выходу. Не опаздывать при выходе - может прище­мить дверьми. Аккуратно выходить, чтобы не поскользнуться и не упасть. Если после выхода из общественного транспорта надо переходить улицу, Делается запись: подождите, пока не уйдет автобус! Из-за автобуса выхо­дить крайне опасно. Подойдите к перекрестку (пешеходному переходу) и внимательно осмотрите проезжую часть дороги!

10. Перед переходом улицы, на которой стоит школа, можно встре­тить товарищей и отвлечься от обзора за дорогой. Делается запись: перед переходом внимательно осмотреть улицу. Переходить только шагом, раз­говоры прекратить!

11. У выхода из школы. Делается запись: переход только шагом! Боль­шая часть происшествий возникает во время выхода детей из школы. По­этому будьте особенно внимательны!

12. Отдельного описания требует переход улицы, на которой стоит дом. Часто дети бегут к дому, плохо осматривая улицу. Есть возможность уви­деть родных или знакомых, что способствует пересечению дороги бегом. Не спешите к дому! Переходите только шагом. Внимательно осмотрите улицу. Будьте особо осторожны, если есть кусты, деревья, стоящие маши­ны!

13. При оформлении маршрута на бланке сплошной линией со стрел­кой и цифрой "1" над линией обозначается путь движения из дома в шко­лу, путь из школы домой обозначается так же, только над линией ставит­ся цифра "2".

Не рекомендуемый (но возможный) путь движения обозначается пунктирной линией.

Для каждой улицы, которую приходится переходить школьнику, де­лается две записи "Характеристика улицы" (с точки зрения ее опасности) и "Советы по переходу улицы".

3. Порядок использования маршрута "дом-школа".

1. После составления маршрута родители, сопровождая сына или дочь в школу и обратно (в первые месяцы посещения школы для первоклассни­ка и несколько раз - для учащихся старших классов, которые ранее уже ходили в школу самостоятельно), добиваются практического овладения школьниками методами безопасного движения по маршруту, понимания ими всех опасностей, которые указаны в описанном маршруте.

2. Сопровождая школьника, родители отрабатывают привычку заб­лаговременного выхода из дома, отсутствия спешки, перехода улицы толь­ко шагом, строго под прямым углом, не наискосок, тщательного осмотра дороги перед переходом, даже если она пустынна.

Отрабатывается сдержанность и осторожность при движении через дорогу для посадки на автобус - никакой спешки!

Отрабатывается осторожность: при посадке и при выходе из автобуса особая осторожность - при возвращении домой, если дом на противопо­ложной стороне улицы.

Крайне важно добиваться, чтобы любой предмет, мешающий осмот­реть улицу, сам по себе рассматривался школьниками как сигнал опасно­сти.

Движение в школу используется как учебная программа по отработке навыков наблюдения и оценки обстановки.

3. Доверить школьнику самостоятельное движение в школу и обратно можно лишь после того, как будут выполнены "Требования к знаниям и навыкам школьника".

4. Особенно тщательно необходимо готовить к самостоятельному дви­жению по улице детей с дефектами зрения, в частности, пользующихся очками. Главная сложность улицы в наблюдении: заметить машину или мотоцикл. Оценить скорость и направление ее движения не так просто, как кажется на первый взгляд.

ПАМЯТКА ЮНОГО ПЕШЕХОДА (закладывается в дневник)

1. Не устраивай игр на проезжей части улиц и дорог, не цепляйся за проходящий транспорт.

2. Не перебегай улицу или дорогу перед близко идущим транспортом и не разрешай этого делать товарищам.

3. Не ходи по мостовой - она предназначена для транспорта. Ходить нужно по тротуару или по пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны, - там ты никому не помешаешь. Если пешеходных дорожек нет, ходи только по левой обочине навстречу движению транспорта.

4. Прежде чем пересечь улицу или дорогу, убедись в полной безопас­ности перехода.

5. Строго подчиняйся сигналам светофора.

6. Переходи улицу (дорогу) только прямо, а не наискось, там же, где имеются пешеходные дорожки, иди по ним.

7. Пользуясь общественным транспортом (автобусом, троллейбусом, трамваем и т.д.), соблюдай порядок посадки и выхода.

8. Будь внимателен к окружающим: если человек упал, помоги под­няться, старым и слабым помоги перейти улицу, ребенка переведи сам; если тебя попросят показать дорогу, спокойно и толково объясни; уступай стар­шим место в трамвае, автобусе, троллейбусе, поезде и т.д.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 13.09.2018

Дата обновления: 04.10.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 963-373-56-43

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».