Самоанализ урока русского языка в соответствии с требованиями ФГОС НОО
01.01.2017
Самоанализ урока русского языка в соответствии с требованиями ФГОС НОО, проведённого учителем начальных классов.
Урок проведён 18.12.2014 г. во 2,4 классах.
Согласно календарно – тематическому планированию тема урока :
2 класс -Обобщение знаний по теме «Буквы и звуки»
4 класс - Обобщение знаний об имени существительном.
Целью данного урока являются-создание условий для систематизации знаний обучающихся по теме «Звуки и буквы»;
-создание условий для систематизации знаний обучающихся об имени существительном, формирования навыка определения падежа существительных.
Были определены задачи педагога: формировать новые способы действий, обучать работе по алгоритму; развивать эмоциональную сферу, творческое мышление.
По типу урока – это урок систематизации и обобщения знаний и умений при использовании проблемно – диалогической технологии.
В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной деятельности: индивидуальная, парная, групповая. Использованы кадры с заданиями из презентации.
Следует отметить, что уровень качества обученности учащихся моего класса по русскому языку ( по результатам 1 четверти) составляет 40 % ( на «4» и «5»).
Соответствие урока требованиям ФГОС:
1. Ориентация на новые образовательные результаты.
2. Нацеленная деятельность на формирование УУД.
Планируемые результаты:
предметные:
· 2 класс - ученик обобщит изученное по теме, закрепит умение правильно записывать слова;
· 4 класс- ученик обобщит изученное по теме, закрепит умение определять падеж существительных
ученик получит возможность научиться:
· участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
личностные:ученик
· понимает причины успеха в учебной деятельности
УУД:
регулятивныеученик
· определяет самостоятельно цель деятельности на уроке;
· учится работать самостоятельно, в парах, в группе
познавательныеученик
· делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;
· работает по алгоритму
коммуникативныеученик
· слушает и понимает речь других:
· договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов
3. Использование современных образовательных технологий –- педагогика сотрудничества (учебный диалог, проблемный диалог); здоровьесберегающая технология ( смена видов деятельности, физминутка, дозировка заданий ); ИКТ - технология (презентация).
Содержание урока:
Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата.
Этап
Результат
Форма достижения
1. Орг.момент
Цель:способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе
Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность
совместная
2.Работа над каллиграфией. Словарная работа.
Цель: продолжить работу над навыком правильного и каллиграфического письма.
Анализ объектов с целью нахождения лишнего слова.
Самостоятельная работа с опорой на словарь
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Цель:
выявление места и причины затруднения, постановка цели урока.
Формулировка темы урока и цели.
Проблемное задание,
самостоятельная работа
4. Актуализация знаний.
Цель:
готовность мышления и осознания потребности к построению нового способа действий.
Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций.
Работа в группе,
проблемные вопросы
5. Обобщение и систематизация знаний
Цель: подготовка учащихся к обобщенной деятельности
Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).
Выполненные задания
Коллективная работа, работа в парах, действие по алгоритму, проблемное задание
Взаимопроверка
Диалог, монолог
6.Динамическая пауза
Цель: снизить нагрузку на глаза. Организация активного отдыха.
Упражнения для глаз
Коллективная
деятельность
7. Применение знаний и умений в новой ситуации.
Цель:
построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению.
Выполненные задания
Анализ, наблюдение, сравнение
Взаимопроверка
Прогнозирование
результата
8. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
Цель:
тренировать способность к самоконтролю исамооценке
Формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблемы
Анализ работы, выводы
Применение алгоритмов деятельности при решении проблем
Самооценка
Индивидуальный
9. Рефлексия (подведение итогов занятия)
Цель:
- оценивание результатов собственной деятельности
Оценка собственной деятельности
Словесная оценка
10. Д.з.
По выбору разноуровнего плана
Общая оценка урока:
Считаю, что заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг.
Урок прошёл очень плодотворно, ребята работали с большим эмоциональным подъёмом, подбор заданий помог продвинуться в своём индивидуальном развитии каждому ребёнку.На уроке использованы инновационные технологии, соответствующие современным требованиям ФГОС.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 13.09.2018
Дата обновления: 04.10.2018
Дата публикации: 01.01.2017