СОВЕТЫ ПЕДАГОГАМ

08.01.2019

  • Не занимайтесь воспитанием в плохом настроении.

  • Явно определите. Чего вы хотите от ребенка, и объясните это ему, а также узнайте, что он думает по этому поводу.

  • Предоставьте подростку самостоятельность. Воспитывайте, но не контролируйте каждый шаг, не подменяйте воспитание опекой.

  • Не подсказывайте готового решения, а показывайте пути к нему и время от времени разбирайте с ребенком его правильные и ложные шаги к цели.

  • Не пропускайте момента, когда достигнут первый успех.

  • Своевременно делайте замечание, оценивайте поступок сразу.

  • Главное — оценивать поступок, а не личность.

  • Прикоснитесь к ребенку и тем самым дайте почувствовать, что сочувствуете его ошибкам; верьте в него, несмотря на оплошности; дайте понять (но не обязательно говорить), что по окончании неприятного разговора инцидент будет исчерпан. Сущность человека и его поступки — не одно и тоже.

  • Будьте строгим, но добрым.

  • Не превращайте класс в театр одного актера.

  • Стремитесь к раскрепощению мысли и слова у своих учащихся.

  • Исключайте из практики работы педагогический диктат.

  • Дайте каждому учащемуся право на личное отношение к различным явлениям в искусстве, науке, культуре и в целом к окружаю­щей действительности.

  • Уважайте каждое мнение ученика, даже если оно вам кажется ошибочным.

  • Умейте слушать и слышать ученика.

  • Поощряйте учащихся, отстаивающих свою точку зрения.

  • Не бойтесь признать свои ошибки. Не ругайте детей утром — солнце покажется им серым.Хочу такой сайт

  • Не ругайте днем — небо покажется хмурым, не ругайте на ночь—луна покажется черной. Вообще не ругайте!

  • Критикуйте детей не с удовольствием, а с болью.

  • Страдание калечит психику ребенка. Особое внимание — страданиям ребенка.

  • Ставьте себя почаще на место счастливых и особенно несчаст­ных ребят.

  • Любите всех детей, а больше всех — самых для вас неприятных.

  • Учитель, запрет — чаще всего признак слабости, а не силы.

  • Старайтесь чаще говорить «можно». Ребенок в борьбе против несправедливости чаще получает «ожоги» сердца, чем взрослый, он слабее, и эти «ожоги остаются иногда на всю жизнь».

  • Добрый учитель - это не только тот, кто умеет делать добрые дела, а, прежде всего, гот, кто не способен делать детям зло.

  • Жалок учитель, лишенный чувства юмора. Юмор — наш главный помощник в воспитании.

  • Знайте: детей привлекают у учителя высокая квалификация, служение, доходящее до искусства, золотые руки, доброта, немногословие, постоянная готовность к работе, оптимизм.


  • На заметку учителю

    • Умей радоваться маленьким успехам своих учеников и сопереживать их неудачам.
    • Ты очень близкий человек для своего ученика. Постарайся, чтобы он был всегда открыт для тебя.Стань ему другом и наставником.
    • Не бойся признаться в своем незнании какого-нибудь вопроса. Будь вместе с ними в поиске.
    • Постарайся вселить в ученика веру в себя, в его успех. Тогда многие вершины для него станут преодолимыми.  
    • Не требуй на уроке "идеальной дисциплины". Не будь авторитарным. Помни, урок - это частичка жизни ребенка. Он не должен быть скованным и зажатым. Формируй в нем личность открытую, увлеченную, раскованную, способную творить, всесторонне развитую.  
    • Стремись к тому, чтобы твои уроки не стали шаблонными, проведенными "по трафарету". Пусть на уроках свершаются открытия, рождаются истины, покоряются вершины, продолжаются поиски.  
    • Каждая встреча с учителем для родителей должна стать полезной и результативной. Каждое собрание - вооружить их новыми знаниями из области педагогики, психологии, процесса обучения.  
    • Входи в класс с улыбкой. При встрече загляни каждому в глаза, узнай его настроение и поддержи, если ему грустно. ·Неси детям добрую энергию и всегда помни, что "ученик - это не сосуд, который необходимо наполнить, а факел, который надобно зажечь".
    • Помни, двойка очень вредна и для формирования характера. Найди возможным не увлекаться этой отметкой. Будь в поиске возможности найти путь преодоления постигшей неудачи.  
    • Помни, каждый твой урок должен быть пусть маленьким, но шагом вперед, к узнаванию нового, неведомого.  
    • Ученик всегда в обучении должен преодолевать трудность. Ибо только в трудности развиваются способности, необходимые для их преодоления. Умей определить "планку" трудности. Она не должна быть завышенной или заниженной.  
    • Учи своих учеников трудиться. Не ищи легкого пути в обучении. Но помни, как важно поддержать, ободрить, быть рядом в трудной ситуации. Чувствуй, где необходимы твое плечо, твои знания, твой опыт.  
    • Если из двух баллов думаешь, какой выбрать, - не сомневайся, поставь высший. Поверь в ребенка. Дай ему крылья. Дай ему надежду.  
    • Не скрывай от детей своих добрых чувств, но помни: среди них никогда не должно быть особого места для "любимчиков". Постарайся в каждом ребенке увидеть предначертанное ему, открой его ему самому и развей в нем то скрытое, о чем он и не подозревает.  
    • Помни о том, что ребенку должно быть интересно на уроке. Только когда интересно, ребенок становится внимательным.  
    • В общении с родителями своих учеников помни, что их дети - самое дорогое в жизни. Будь умен и тактичен. Находи нужные слова. Постарайся не обидеть и не унизить их достоинство.  
    • Не бойся извиниться, если оказался неправ. Твой авторитет в глазах учеников только повысится. Будь терпелив и к их ошибкам.  
    • Живи с детьми полной жизнью. Радуйся и огорчайся вместе с ними. Увлекайся и удивляйся. Шути и наставляй. Учи быть нетерпеливыми ко лжи и насилию. Учи справедливости, упорству, правдивости.  
    • Не воспитывай слишком самонадеянных - их будут избегать; слишком скромных - их не будут уважать; слишком болтливых - на них не будут обращать внимания; слишком молчаливых - с ними не будут считаться; слишком суровых - от них отмахнутся; слишком добрых - их растопчут.  
    • Будь всегда выдержан, терпелив, уравновешен.
  • Просмотров всего: , сегодня:

    Дата создания: 05.12.2019

    Дата обновления: 05.12.2019

    Дата публикации: 08.01.2019

    Наверх
    На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

    ВНИМАНИЕ!

    Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
    Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 963-373-56-43

    Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
    Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».