Самоанализ урока русского языка в соответствии с требованиями ФГОС НОО

01.01.2017

Самоанализ урока русского языка в соответствии с требованиями ФГОС НОО, проведённого учителем начальных классов.

Урок проведён 18.12.2014 г. во 2,4 классах.

Согласно календарно – тематическому планированию тема урока :

2 класс -Обобщение знаний по теме «Буквы и звуки»

4 класс - Обобщение знаний об имени существительном.

Целью данного урока являются-создание условий для систематизации знаний обучающихся по теме «Звуки и буквы»;

-создание условий для систематизации знаний обучающихся об имени существительном, формирования навыка определения падежа существительных.

Были определены задачи педагога: формировать новые способы действий, обучать работе по алгоритму; развивать эмоциональную сферу, творческое мышление.

По типу урока – это урок систематизации и обобщения знаний и умений при использовании проблемно – диалогической технологии.

В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной деятельности: индивидуальная, парная, групповая. Использованы кадры с заданиями из презентации.

Следует отметить, что уровень качества обученности учащихся моего класса по русскому языку ( по результатам 1 четверти) составляет 40 % ( на «4» и «5»).

Соответствие урока требованиям ФГОС:

1. Ориентация на новые образовательные результаты.

2. Нацеленная деятельность на формирование УУД.



Планируемые результаты:

предметные:

· 2 класс - ученик обобщит изученное по теме, закрепит умение правильно записывать слова;

· 4 класс- ученик обобщит изученное по теме, закрепит умение определять падеж существительных

ученик получит возможность научиться:

· участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

личностные:ученик

· понимает причины успеха в учебной деятельности



УУД:

регулятивныеученик

· определяет самостоятельно цель деятельности на уроке;

· учится работать самостоятельно, в парах, в группе

познавательныеученик

· делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;

· работает по алгоритму



коммуникативныеученик

· слушает и понимает речь других:

· договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов



3. Использование современных образовательных технологий –- педагогика сотрудничества (учебный диалог, проблемный диалог); здоровьесберегающая технология ( смена видов деятельности, физминутка, дозировка заданий ); ИКТ - технология (презентация).





Содержание урока:

Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата.



Этап

Результат

Форма достижения

1. Орг.момент



Цель:способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе

Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность

совместная

2.Работа над каллиграфией. Словарная работа.

Цель: продолжить работу над навыком правильного и каллиграфического письма.

Анализ объектов с целью нахождения лишнего слова.

Самостоятельная работа с опорой на словарь

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.



Цель:

выявление места и причины затруднения, постановка цели урока.

Формулировка темы урока и цели.

Проблемное задание,

предположение,Хочу такой сайт

самостоятельная работа

4. Актуализация знаний.

Цель:

готовность мышления и осознания потребности к построению нового способа действий.

Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций.

Работа в группе,

проблемные вопросы

5. Обобщение и систематизация знаний

Цель: подготовка учащихся к обобщенной деятельности

Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).

Выполненные задания

Коллективная работа, работа в парах, действие по алгоритму, проблемное задание

Взаимопроверка

Диалог, монолог

6.Динамическая пауза

Цель: снизить нагрузку на глаза. Организация активного отдыха.

Упражнения для глаз



Коллективная

деятельность

7. Применение знаний и умений в новой ситуации.



Цель:

построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению.

Выполненные задания



Анализ, наблюдение, сравнение

Взаимопроверка

Прогнозирование

результата

8. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Цель:

тренировать способность к самоконтролю исамооценке

Формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблемы

Анализ работы, выводы

Применение алгоритмов деятельности при решении проблем

Самооценка



Индивидуальный

9. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Цель:

- оценивание результатов собственной деятельности

Оценка собственной деятельности



Словесная оценка

10. Д.з.

По выбору разноуровнего плана



Общая оценка урока:

Считаю, что заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг.

Урок прошёл очень плодотворно, ребята работали с большим эмоциональным подъёмом, подбор заданий помог продвинуться в своём индивидуальном развитии каждому ребёнку.На уроке использованы инновационные технологии, соответствующие современным требованиям ФГОС.



Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 13.09.2018

Дата обновления: 04.10.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 963-373-56-43

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».